Centre for Contemporary Music, Moscow




структура
Центр
Ансамбль «Студия новой музыки»
Образование

события
Календарь
Проекты (тематические циклы)
Фестиваль «Московский Форум»
Мастер-классы и семинары
Конкурс им. П.И. Юргенсона

архив
Пресса
Композиторы от а до я
Аудио-видео
Фотогалерея
Партнеры

обратная связь

Контакты





 
Мастер-классы

26 апреля 2017, Среда
Конференц-зал консерватории, 14:00
Лекция: "Творчество Яна Робена"

Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова

Другие события цикла: Лекции



Конференц-зал консерватории, 12:00
Лекция: "IRCAM: на пороге 40-летия"

Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова (Франция)

Другие события цикла: Лекции



21 апреля 2017, Пятница
Конференц-зал консерватории, 11:00
Творческая встреча с композитором Джорджем Бенджамином (Великобритания)

Джордж Бенджамин родился в Лондоне в 1960 г. В шестнадцать лет он поступил в класс композиции к Оливье Мессиану в парижскую консерваторию, став последним учеником французского композитора. Мессиан в последние годы жизни сравнил Бенджамина с Моцартом, наверняка имея в виду не легкость, совершенно не свойственную Бенджамину, но ясность и чистоту музыкального письма. Бенджамин пишет чисто, порой даже слишком – до стерильности.

В 1980 г., когда Бенджамину было двадцать лет, премьера его первого оркестрового сочинения «Окольцовано плоским горизонтом» (Ringed by the Flat Horizon) в Кембридже так восхитила критиков, что пьесу исполнили на крупнейшем британском фестивале «Би-Би-Си Промс». Бенджамин стал самым молодым композитором-дебютантом фестиваля. Год спустя состоялась премьера камерной пьесы «С первыми лучами» (At First Light), которой дирижировал уже прославившийся к этому времени Саймон Рэттл. С 1984 по 1987 по приглашению Пьера Булеза Бенджамин работает в парижском Институте исследования и координации акустики и музыки IRCAM. В эти годы он пишет свое единственное сочинение, где используются электронные инструменты – «Антара». Это была первая в мире партитура, написанная в недавно созданной нотной программе Sibelius. В 1992 г. в Париже прошел первый фестиваль музыки Бенджамина – «Карт-бланш Джорджу Бенджамину» (Carte blanche a George Benjamin). В 1995 г. Три инвенции для камерного оркестра были исполнены на Зальцбургском фестивале, дирижировал сам композитор. Лондонский симфонический оркестр весь 2002 г. проводил фестиваль музыки Бенджамина, а Пьер Булез дирижировал премьерой сочинения «Палимпсест».

Написать оперу Бенджамину впервые предложил в 1992 г. Бернар Фоккруль, тогда директор театра Ла Моннэ. Но осуществить идею удалось только двадцать лет спустя, на возглавляемом Фоккрулем фестивале в Экс-ан-Провансе. Там в 2012 г. состоялась премьера оперы «Написано на коже». К этому времени Бенджамин уже написал одну оперу – «Внутрь холма» (Into the Little Hill) – которая была показана в Париже в 2006 г. Премьера третьей оперы, «Уроки любви и жестокости» (Lessons in Love and Violence), состоится в Ковент-Гардене в мае 2018 г.

В качестве дирижера Джордж Бенджамин сотрудничает с такими оркестрами, как Лондонская симфониетта, немецкий Ensemble Modern, основанный Пьером Булезом Ensemble intercontemporain, основанный Клаудио Аббадо Камерный оркестр имени Малера, Кливлендский филармонический оркестр, оркестр Концертгебау и Берлинский филармонический оркестр. На счету Бенджамина-дирижера множество мировых премьер, включая работы Дьердя Лигети, Жерара Гризе и Вольфганга Рима, а репертуар про- стирается от Вагнера до Булеза. Оперой он впервые дирижировал в 1999 г. в Ла Моннэ, исполнив «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси.

В 2010 г. Бенджамин стал командором ордена Британской империи за заслуги в области музыки. В 2014-м старейший американский журнал, посвященный классической музыке – «Музыкальная Америка» – назвал Бенджамина композитором года. Когда в 2002 г. Немецкий симфонический оркестр Берлина учредил Премию Шенберга для композиторов, первым ее обладателем стал Джордж Бенджамин.

Джордж Бенджамин – почетный член Королевского колледжа Кембриджского университета, Гилдхоллской школы музыки и драмы в Лондоне и Королевской академии музыки. С 2001 г. Джордж Бенджамин преподает в Королевском музыкальном колледже Лондона. Ученики называют композитора внимательным и чутким наставником.

Александр Рябин, Екатерина Бабурина Информация с сайта Большого театра – http://bolshoi.ru/persons/people/3585/ 22 и 23 апреля в Большом театре ставится опера Бенджамина – «Написано на коже».Вход по регистрации:Регистрация

Другие события цикла: Лекции



14 апреля 2017, Пятница
Конференц-зал консерватории, 14:00
500 лет немецкой Реформации. 30 лет советской перестройке
Симпозиум

«Мирян дар душевный». Заветы музыки эпохи Реформации.
Гезина Шрёдер (Германия)профессор Лейпцигской консерватории, Венского университета музыки и исполнительского искусства

«Перед Твоим престолом»: И. С. Бах в интерьере позднесоветской культуры
Роман Александрович Насонов (Россия)доцент Московской консерватории, кандидат искусствоведения

Дискуссия

Проект проходит при поддержке Гете-Института


Другие события цикла: Конференции



13 апреля 2017, Четверг
Конференц-зал консерватории, 13:00
Актуальные тенденции в музыковедении немецкоязычных стран (Германии, Австрии и Швейцарии)

Гезина Шрёдер (Германия)
профессор Лейпцигской консерватории, Венского университета музыки и исполнительского искусства

При поддержке Гёте-Института в Москве


Другие события цикла: Семинары Лекции



23 марта 2017, Четверг
Конференц-зал консерватории, 14:00
Франк Езникян (Франция): творческая встреча с композитором
В рамкам проекта «Реквием памяти Жоскена Депре» фестиваля Опера Априори
Франк Кристоф Езникян родился в 1969 году в городе Безансон, Франция. Свою музыкальную карьеру начал в 1984 году, став ударником в небольшой группе. Окончил Государственную консерваторию Безансона. С 1989 по 1991 гг. учился в классе фортепиано в классе Жана-Пьера Лега в Национальной консерватории Дижона, затем продолжил образование в Лионской консерватории, и у частных мастеров.
Он посещал также композиторские классы в Hoogeschool Maastricht и в IRCAM (Париж). Является обладателем многочисленных наград и призов международных конкурсов и фестивалей. Сейчас работает над созданием инструментального-электронного произведения.

Другие события цикла: Лекции



15 октября 2016, Суббота
XV Московский форум
Конференц-зал консерватории, 14:00
Дискуссия «And how are we today?» Современная музыка в России: взгляд двадцатилетних

Спикеры:
Александра Елина, флейтистка, перформер, куратор программы «Место звука» в Электротеатре «Станиславский»
Владислав Тарнопольский, музыковед, куратор междисциплинарных проектов, музыкальный консультант Мастерской Дмитрия Брусникина
Александр Хубеев, композитор, участник международных музыкальных фестивалей, лауреат премии Gaudeamus Musiс Week (Нидерланды)
Модератор: Сергей Чирков

Другие события цикла: Семинары Лекции



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 »

2017/2018
2016/2017
2015/2016
    


News
13.09
К юбилею Валентина Сильвестрова:
Рахманиновский зал консерватории, 19:00


14.09
Два полюса раннего авангарда:
Третьяковская галерея на Крымском Валу, 19:00


18.09
Предчувствия и дисциплина чувств:
Рахманиновский зал консерватории, 19:00


  Последние обновления:
07.07.17
«Красное колесо», цикл концертов к 100-летию Октябрьской революции: пресс-релиз, программы концертов
 
06.07.17
«Студия новой музыки»: концертный сезон 2017–2018
 
13.03.17
«Музыка времени: неизвестные шедевры»: цикл концертов в ГТГ: о проекте, программы концертов


13.03.17
Танцевальный спектакль «Завод машин», КЦ ЗИЛ 25.03.2017 — информация о проекте
 
19.12.16
'And how are we today?', статья о XV фестивале «Московский форум» в журнале «Музыкальная жизнь»

31.10.16
XV фестиваль «Московский форум»: пресса
 
18.09.16
XV международный фестиваль современной музыки «Московский форум»

02.09.16
Пресс-релиз: ансамбль «Студия новой музыки», сезон 2016-2017
 
12.05.16
Условия конкурса на создание музыки балета к 100-летию Завода имени И. А. Лихачева

В. Тарнопольский «По ту сторону оперной постановки», статья
 
28.03.16
Проект «Век Булеза. Pro et Contra»: пресс-релиз, программы концертов
 
 1 > >>



email






© Центр современной музыки при МГК имени П.И.Чайковского, 2007-2017
    Москва, 125009, ул. Б.Никитская, д.13. Тел./факс: +7 (495) 690-5181
     «Студия новой музыки» в Facebook
обратная связь   

последнее обновление: Jul 13, 2017

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ при Московской консерватории
Centre for Contemporary Music, Moscow




структура
Центр
Ансамбль «Студия новой музыки»
Образование

события
Календарь
Проекты (тематические циклы)
Фестиваль «Московский Форум»
Мастер-классы и семинары
Конкурс им. П.И. Юргенсона

архив
Пресса
Композиторы от а до я
Аудио-видео
Фотогалерея
Партнеры

обратная связь

Контакты





 
Мастер-классы

26 апреля 2017, Среда
Конференц-зал консерватории, 14:00
Лекция: "Творчество Яна Робена"

Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова

Другие события цикла: Лекции



Конференц-зал консерватории, 12:00
Лекция: "IRCAM: на пороге 40-летия"

Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова (Франция)

Другие события цикла: Лекции



21 апреля 2017, Пятница
Конференц-зал консерватории, 11:00
Творческая встреча с композитором Джорджем Бенджамином (Великобритания)

Джордж Бенджамин родился в Лондоне в 1960 г. В шестнадцать лет он поступил в класс композиции к Оливье Мессиану в парижскую консерваторию, став последним учеником французского композитора. Мессиан в последние годы жизни сравнил Бенджамина с Моцартом, наверняка имея в виду не легкость, совершенно не свойственную Бенджамину, но ясность и чистоту музыкального письма. Бенджамин пишет чисто, порой даже слишком – до стерильности.

В 1980 г., когда Бенджамину было двадцать лет, премьера его первого оркестрового сочинения «Окольцовано плоским горизонтом» (Ringed by the Flat Horizon) в Кембридже так восхитила критиков, что пьесу исполнили на крупнейшем британском фестивале «Би-Би-Си Промс». Бенджамин стал самым молодым композитором-дебютантом фестиваля. Год спустя состоялась премьера камерной пьесы «С первыми лучами» (At First Light), которой дирижировал уже прославившийся к этому времени Саймон Рэттл. С 1984 по 1987 по приглашению Пьера Булеза Бенджамин работает в парижском Институте исследования и координации акустики и музыки IRCAM. В эти годы он пишет свое единственное сочинение, где используются электронные инструменты – «Антара». Это была первая в мире партитура, написанная в недавно созданной нотной программе Sibelius. В 1992 г. в Париже прошел первый фестиваль музыки Бенджамина – «Карт-бланш Джорджу Бенджамину» (Carte blanche a George Benjamin). В 1995 г. Три инвенции для камерного оркестра были исполнены на Зальцбургском фестивале, дирижировал сам композитор. Лондонский симфонический оркестр весь 2002 г. проводил фестиваль музыки Бенджамина, а Пьер Булез дирижировал премьерой сочинения «Палимпсест».

Написать оперу Бенджамину впервые предложил в 1992 г. Бернар Фоккруль, тогда директор театра Ла Моннэ. Но осуществить идею удалось только двадцать лет спустя, на возглавляемом Фоккрулем фестивале в Экс-ан-Провансе. Там в 2012 г. состоялась премьера оперы «Написано на коже». К этому времени Бенджамин уже написал одну оперу – «Внутрь холма» (Into the Little Hill) – которая была показана в Париже в 2006 г. Премьера третьей оперы, «Уроки любви и жестокости» (Lessons in Love and Violence), состоится в Ковент-Гардене в мае 2018 г.

В качестве дирижера Джордж Бенджамин сотрудничает с такими оркестрами, как Лондонская симфониетта, немецкий Ensemble Modern, основанный Пьером Булезом Ensemble intercontemporain, основанный Клаудио Аббадо Камерный оркестр имени Малера, Кливлендский филармонический оркестр, оркестр Концертгебау и Берлинский филармонический оркестр. На счету Бенджамина-дирижера множество мировых премьер, включая работы Дьердя Лигети, Жерара Гризе и Вольфганга Рима, а репертуар про- стирается от Вагнера до Булеза. Оперой он впервые дирижировал в 1999 г. в Ла Моннэ, исполнив «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси.

В 2010 г. Бенджамин стал командором ордена Британской империи за заслуги в области музыки. В 2014-м старейший американский журнал, посвященный классической музыке – «Музыкальная Америка» – назвал Бенджамина композитором года. Когда в 2002 г. Немецкий симфонический оркестр Берлина учредил Премию Шенберга для композиторов, первым ее обладателем стал Джордж Бенджамин.

Джордж Бенджамин – почетный член Королевского колледжа Кембриджского университета, Гилдхоллской школы музыки и драмы в Лондоне и Королевской академии музыки. С 2001 г. Джордж Бенджамин преподает в Королевском музыкальном колледже Лондона. Ученики называют композитора внимательным и чутким наставником.

Александр Рябин, Екатерина Бабурина Информация с сайта Большого театра – http://bolshoi.ru/persons/people/3585/ 22 и 23 апреля в Большом театре ставится опера Бенджамина – «Написано на коже».Вход по регистрации:Регистрация

Другие события цикла: Лекции



14 апреля 2017, Пятница
Конференц-зал консерватории, 14:00
500 лет немецкой Реформации. 30 лет советской перестройке
Симпозиум

«Мирян дар душевный». Заветы музыки эпохи Реформации.
Гезина Шрёдер (Германия)профессор Лейпцигской консерватории, Венского университета музыки и исполнительского искусства

«Перед Твоим престолом»: И. С. Бах в интерьере позднесоветской культуры
Роман Александрович Насонов (Россия)доцент Московской консерватории, кандидат искусствоведения

Дискуссия

Проект проходит при поддержке Гете-Института


Другие события цикла: Конференции



13 апреля 2017, Четверг
Конференц-зал консерватории, 13:00
Актуальные тенденции в музыковедении немецкоязычных стран (Германии, Австрии и Швейцарии)

Гезина Шрёдер (Германия)
профессор Лейпцигской консерватории, Венского университета музыки и исполнительского искусства

При поддержке Гёте-Института в Москве


Другие события цикла: Семинары Лекции



23 марта 2017, Четверг
Конференц-зал консерватории, 14:00
Франк Езникян (Франция): творческая встреча с композитором
В рамкам проекта «Реквием памяти Жоскена Депре» фестиваля Опера Априори
Франк Кристоф Езникян родился в 1969 году в городе Безансон, Франция. Свою музыкальную карьеру начал в 1984 году, став ударником в небольшой группе. Окончил Государственную консерваторию Безансона. С 1989 по 1991 гг. учился в классе фортепиано в классе Жана-Пьера Лега в Национальной консерватории Дижона, затем продолжил образование в Лионской консерватории, и у частных мастеров.
Он посещал также композиторские классы в Hoogeschool Maastricht и в IRCAM (Париж). Является обладателем многочисленных наград и призов международных конкурсов и фестивалей. Сейчас работает над созданием инструментального-электронного произведения.

Другие события цикла: Лекции



15 октября 2016, Суббота
XV Московский форум
Конференц-зал консерватории, 14:00
Дискуссия «And how are we today?» Современная музыка в России: взгляд двадцатилетних

Спикеры:
Александра Елина, флейтистка, перформер, куратор программы «Место звука» в Электротеатре «Станиславский»
Владислав Тарнопольский, музыковед, куратор междисциплинарных проектов, музыкальный консультант Мастерской Дмитрия Брусникина
Александр Хубеев, композитор, участник международных музыкальных фестивалей, лауреат премии Gaudeamus Musiс Week (Нидерланды)
Модератор: Сергей Чирков

Другие события цикла: Семинары Лекции



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 »

2017/2018
2016/2017
2015/2016
    


News
13.09
К юбилею Валентина Сильвестрова:
Рахманиновский зал консерватории, 19:00


14.09
Два полюса раннего авангарда:
Третьяковская галерея на Крымском Валу, 19:00


18.09
Предчувствия и дисциплина чувств:
Рахманиновский зал консерватории, 19:00


  Последние обновления:
07.07.17
«Красное колесо», цикл концертов к 100-летию Октябрьской революции: пресс-релиз, программы концертов
 
06.07.17
«Студия новой музыки»: концертный сезон 2017–2018
 
13.03.17
«Музыка времени: неизвестные шедевры»: цикл концертов в ГТГ: о проекте, программы концертов


13.03.17
Танцевальный спектакль «Завод машин», КЦ ЗИЛ 25.03.2017 — информация о проекте
 
19.12.16
'And how are we today?', статья о XV фестивале «Московский форум» в журнале «Музыкальная жизнь»

31.10.16
XV фестиваль «Московский форум»: пресса
 
18.09.16
XV международный фестиваль современной музыки «Московский форум»

02.09.16
Пресс-релиз: ансамбль «Студия новой музыки», сезон 2016-2017
 
12.05.16
Условия конкурса на создание музыки балета к 100-летию Завода имени И. А. Лихачева

В. Тарнопольский «По ту сторону оперной постановки», статья
 
28.03.16
Проект «Век Булеза. Pro et Contra»: пресс-релиз, программы концертов
 
 1 > >>



email






© Центр современной музыки при МГК имени П.И.Чайковского, 2007-2017
    Москва, 125009, ул. Б.Никитская, д.13. Тел./факс: +7 (495) 690-5181
     «Студия новой музыки» в Facebook
обратная связь   

последнее обновление: Jul 13, 2017