Centre for Contemporary Music, Moscow




структура
Центр
Ансамбль «Студия новой музыки»
Образование

события
Календарь
Проекты (тематические циклы)
Фестиваль «Московский Форум»
Мастер-классы и семинары
Конкурс им. П.И. Юргенсона

архив
Пресса
Композиторы от а до я
Аудио-видео
Фотогалерея
Партнеры

обратная связь

Контакты





Проекты (тематические циклы)



ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

музыкально-мультимедийный проект

зимняя серия — 30 и 31 января 2016
весенняя серия — апрель 2016

Москва

 




 


Программы концертов и аннотации

 30 января
Центр Мейерхольда
Начало в 19.00
Мультимедийный спектакль «История любви»

Музыка
Арнольда Шёнберга, Антона Веберна, Альбана Берга, Франца Шрекера, Ганса Пфицнера, Александра фон Цемлинского.

Автор идеи — Рауф Фархадов
Режиссура, сценография, видеоряд — Рауф Мамедов
Вокал — Фарида Мамедова
Фортепиано — Гюльшан Аннагиева
Проект реализован при поддержке Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики.

Два рассказа, две не связанные между собой Истории любви, два ряда — музыкальный и видео. Монолог женщины о своей жизни и судьбе, своеобразный Liederabend, музыка раннего экспрессионизма, и видео-история отношений мужчины и женщины, история от Адама и Евы до наших дней… кадры из фильмов Антониони, Бертолуччи, фон Триера, картины Магритта, Босха, авторская живопись и кинематограф Р. Мамедова… 
Каждая из историй развивается по собственному сценарию, то один, то другой поворот сюжета выходит на первый план, а зритель пребывает между трагически-экспрессионистским монологом Женщины и экспрессивно-абсурдным ощущением, что «с самого начала что-то пошло не так».

***

 

31 января
Центр Мейерхольда
Начало в 19.00
 «Положение вещей»

Фарадж Караев – «Der Stand der Dinge» инструментальный театр для ансамбля (российская премьера)
Маурицио Кагель – «Dressur» инструментальный театр для трех перкуссионистов (российская премьера)
Жорж Апергис – «Семь преступлений любви» инструментальный театр для сопрано, кларнета и ударных (российская премьера)

Режиссер Алексей Смирнов 
Ансамбль СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ
Дирижер Игорь Дронов
Солисты:
Екатерина Кичигина, сопрано
Никита Агафонов, кларнет
Андрей Винницкий, Андрей Никитин, Владимир Терехов, ударные

Проект реализован при поддержке Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики.

 

Эту музыку нельзя услышать, не увидев.

«Студия новой музыки» начинает серию спектаклей в жанре театра музыкальных инструментов, где инструменты становятся «персонажами», а оркестранты – в буквальном смысле «действующими лицами». Композиторские «партитуры действия» становятся предметом режиссерского осмысления, а игры звука получают новое, пространственно-театральное измерение.
В едином спектакле будут представлены российская премьера Dressur Маурицио Кагеля, основателя жанра, и «Der Stand der Dinge» одного из пионеров этого направления в России Фараджа Караева и «Семь преступлений любви» обладателя Золотого льва Венецианской биеннале-2015 Жоржа Апергиса.


 

***

дата будет объявлена дополнительно
Рахманиновский зал Консерватории
«BREAK DANCE CLUB  XVI – XVIII веков»

Мадригалы и канцоны XVI-XVII вв.
Г. Перселл – Сюита из музыки к театральным спектаклям (обработка А. Гроца для двух клавесинов)
И. Бенда – «Медея» (1775), мелодрама для четырех персон (чтецы, актеры) и оркестра, при участии ансамбля пантомимы (российская премьера)

 

Исполнители:
Ансамбль TIME OF DANCE
Художественный руководитель Наталья Кайдановская
Ансамбль  MUSICA TEMPORA
Художественный руководитель Дарья Борковская 
Вокальный ансамбль студентов ФИСИИ
Художественный руководитель Андрей Андрианов
Камерный оркестр ФИСИИ
Дирижер Максим Емельянычев

В театральном проекте противопоставляются две эпохи – музыка и танцы второй половины XVI века, когда придворный и театральный танец были идентичны, и высоко поставленные особы танцевали наравне с профессионалами; и музыка второй половины XVIII века, когда балет становится пантомимным зрелищем и на сцене – исключительно профессионалы. В осуществляемой постановке соединяются музыкальная драма и текст, который читают актеры (работа над барочным текстом и жестом Джед Венц), а также балетная пантомима эпохи Новерра (постановка Наталии Кайдановской).

В концерте также будет представлена российская премьера реконструкции оперы «Медея» чешского композитора XVIII века Иржи Бенды. Иржи (Георг) Антонин Бенда (1722 – 1795) – один из наиболее крупных композиторов, близких к Мангеймской школе, известный своими симфониями, инструментальными концертами, камерной музыкой и прежде всего операми и мелодрамами. После премьеры «Медеи» 1 мая 1775 г. в Лейпциге, исполнения мелодрамы прошли в том числе в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Вене, Праге и проч. 12 декабря 1778 г. Моцарт писал отцу с восторгом от музыки и постановки в Мангейме.
В настоящем, достаточно экспериментальном исполнении «Медеи» действующие роли разделены на актеров-чтецов и актеров-танцоров, т.е. мелодраматический текст декламируется – в полном согласии с принципами и техникой барочной декламации и риторики – а отсутствие театральной сцены компенсируется танцевальной пантомимой.
Русский текст: Федор Софронов
Консультант по мелодекламации и барочным жестам: Джед Вентц (Нидерланды/США)


 

***
 дата будет объявлена дополнительно
Рахманиновский зал Консерватории
МЕНЯ ЗОВУТ ЭРИК САТИ, КАК И ВСЕХ
(Эрик Сати в слове, музыке и фильме)

В программе:
«Перезвон для пробуждения Великого царя обезьян», фанфары для двух труб
Гимнопедия No. 1, Три мелодии, Ogives I-IV («Стрельчатые арки»), Прелюдия к «Сыну звёзд», «Детство Ко-ко» для фортепиано
«Привет, знамя», «Je te veux» для голоса и фортепиано
«Мебельная музыка» для ансамбля
«Сократ», симфоническая драма для тенора и фортепиано, на тексты из "Диалогов" Платона
«Спорт и развлечения», цикл фортепианных пьес
Три песни любви (Trois chansons d'amour) для голоса и фортепиано
«Предпоследние мысли», три пьесы для фортепиано
«Эксцентричная красавица» (серьёзная фантазия) для фортепиано в четыре руки
«Cinema», симфонический антракт из балета «Отмена» («Relache»)
Программа сопровождается выдержками из литературных сочинений и писем Э.Сати.

Исполнители:
Екатерина Кичигина, сопрано
Доминик Плото (Dominique Ploteau), тенор, Франция
Алексей Любимов, фортепиано
Михаил Сапонов, рассказчик
Видео: Фалько Ристер, Германия
Ансамбль СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ
Дирижер Игорь Дронов
Проект реализован при поддержке «Французского института в России» (Москва).


Пресс-релиз проекта…

 

 


 


    


News
30.11
RE:ACTION:
Большой зал Дома композиторов, 19:00


3.12
Конструкции:
Рахманиновский зал консерватории, 19:00


9.12
Красная шапочка:
Большой зал Центра им. Вс. Мейерхольда, 14:00, 18:00


  Последние обновления:
07.07.17
«Красное колесо», цикл концертов к 100-летию Октябрьской революции: пресс-релиз, программы концертов
 
06.07.17
«Студия новой музыки»: концертный сезон 2017–2018
 
13.03.17
«Музыка времени: неизвестные шедевры»: цикл концертов в ГТГ: о проекте, программы концертов


13.03.17
Танцевальный спектакль «Завод машин», КЦ ЗИЛ 25.03.2017 — информация о проекте
 
19.12.16
'And how are we today?', статья о XV фестивале «Московский форум» в журнале «Музыкальная жизнь»

31.10.16
XV фестиваль «Московский форум»: пресса
 
18.09.16
XV международный фестиваль современной музыки «Московский форум»

02.09.16
Пресс-релиз: ансамбль «Студия новой музыки», сезон 2016-2017
 
12.05.16
Условия конкурса на создание музыки балета к 100-летию Завода имени И. А. Лихачева

В. Тарнопольский «По ту сторону оперной постановки», статья
 
28.03.16
Проект «Век Булеза. Pro et Contra»: пресс-релиз, программы концертов
 
 1 > >>



email






© Центр современной музыки при МГК имени П.И.Чайковского, 2007-2017
    Москва, 125009, ул. Б.Никитская, д.13. Тел./факс: +7 (495) 690-5181
     «Студия новой музыки» в Facebook
обратная связь   

последнее обновление: Nov 22, 2017